Бармаглотов (mcjabberwock) wrote,
Бармаглотов
mcjabberwock

Грустные размышления о гаджетах вообще



если смотреть на статистическое распределение в обществе по уровню интереса к технике, выясняется, что мы, люди, которым нужно удобство, и вместе с тем -- функциональность, затиснуты в крошечную нишу.

На левой части шкалы мы увидим основную массу ретроградов, технофобов и даже агрессивных луддитов, которые с чувством собственного достоинства заявляют "а мне на бумаге удобнее" (в лучшем случае - они решают за себя), "телефон - это чтобы звонить" (эти уже пытаются решать за других, зачем телефон нужен вообще!) и так далее.

Их становится меньше, но большинство их - кандидаты в следующую категорию, потенциальная паства компании Apple, которая действительно хорошо подумала о том, как сделать, чтобы 95% потребителей были не просто довольны, а даже не задумывались о том, что может быть лучше и с презрением смотрели на тех, кому нужно что-то еще. И главное - потребляли побольше платных сервисов. Они могут и не пользоваться техникой Apple, но идея у них та же.

Правее по шкале люди, которые действительно знают, что они хотят. Которые задают себе вопросы - "А почему я не могу здесь делать вот то и это? А для чего здесь эта ненужная штука кроме того, как чтобы взять с меня денег?". Или просто те, кто попал в оставшиеся 5% -- кому неудобно то, что удобно большинству. У них есть свои задачи, под которые они умеют осознанно выбирать средства и умеют интересоваться "а почему, собственно, это делается так, а не иначе, и нет ли более рационального решения". Но их мало, очень мало. Многие, разочаровавшись, сознательно переходят в предыдущую категорию, когда понимают, что им выгоднее просто не тратить на все эти дурацкие штуковины свое время. Что "день потерять, зато потом за пять минут долететь" - это не для них. Естественное, в общем, желание человека, у которого есть т.н. "реальная жизнь", вопрос в балансе - я считаю, что быть "интересующимся" себя оправдывало даже десять лет назад, а сейчас - и подавно глупо предполагать, что самое удобное тебе решение это то, в которое тебя ткнет носом реклама. Давайте не забывать, что Apple и Microsoft существуют, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы заботиться о людях. И наивно было бы предполагать, что деньги они зарабатывают тем, что заботятся о людях лучше других. Я до сих пор уверен, что тратить хотя бы 10-15 минут в день на изучение и настройку инструментов, которыми пользуешься все остальное время -- это рационально.

Я много написал об этой прослойке, так как сам себя к ней отношу, но проблема в том, что она, судя по всему, чудовищно тонка. Потому как справа уверенно подпирают технодрочеры. Они неприхотливы, они вообще не понимают слова "юзабилити", они сравнивают технику по "характеристикам" и "функционалу" и так далее. В комменатриях у tema iPad они сравнивают не с планшетками на андроиде, например, а с нетбуками, и радостно гогочут, что он "сливает". Проблема телефона n900 для них в том, что дефолтного пользователя зовут "user", а не, например, "vitus". Это ад какой-то, мы затиснуты между людьми, которые в принципе не понимают, что значит "удобно" и зачем нужен низкий порог вхождения (и гордятся тем, что не хотят понимать!) и людьми, которые не менее искренне не понимают, "зачем нам все эти навороты". А чем меньше рынок, тем меньше на этом рынке прогресс.


Давно уже примеривался украсть у arkanoid, потому что с текстом согласен чуть более, чем полностью.
Tags: гаджеты, победа науки над разумом, технология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments