Бармаглотов (mcjabberwock) wrote,
Бармаглотов
mcjabberwock

Categories:

Московский метрополитен деградирует

Вопрос к френдам-метросексуалам. В смысле - к тем, кто в метро ездит, а не то, что некоторые могут подумать.
Правильно пишет? Замечали что-нибудь?
Я метро-секс свожу к минимуму, в час пик не езжу, в ушах бананы, на глазах тёмные очки - почти ничего не наблюдаю.
---
Оригинал взят у st_mydriy в Московский метрополитен деградирует



Только за первую половину июня в московском метрополитене случился с десяток аварий:
- 5 июня произошел резонансный пожар, в результате которого пострадали десятки людей, движение было парализовано на полдня, повторное возгорание и поломка поезда (3 аварии!);
- 9 июня погиб машинист;
- 11 июня на серой ветке сломался поезд;
- 13 июня на ст.Павелецкая на пути упал человек, движение остановили на 40(!) минут;
- 14 июня сбой на фиолетовой ветке
- 19 июня сбой движения на серой ветке и другие.

Череда аварийных событий, а главное последствий, в результате которых парализуется транспортное движение в городе (что, соответственно, оказывает негативное влияние на экономику), говорит о ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМАХ:

1. Неэффективное управление. Начальник метрополитена Иван Беседин, назначенный в 2011 году, всю жизнь проработал железнодорожником и о метрополитене, по свидетельству его работников, до сих пор имеет смутное представление. Чехарда с руководящим составом в метро, раздутый штат безответственных заместителей начальника метро, громоздкая структура управления=анархия.
По словам самих сотрудников с 2011 года был серьёзно сокращен штат технических работников (тех самых электроснабженцев, путейцев, электромонтеров, специалистов по дренажу и водоотливу), которые обеспечивали техническую безопасность метрополитена. Устроиться выпускникам профильных ВУЗов через кадровую службу невозможно - рассмотрение документов идёт годами. Берут только по знакомству метрошные начальники служб и дистанций.
Управлять метрополитеном крупного мегаполиса, это пожалуй не то, что гайки на ж/д подкручивать.


2. Уровень профессионализма сотрудников метрополитена и полиции на метрополитене. Прежде всего дежурных по станции, постовых и "специалистов" в кабинках у эскалаторов. Когда человек падает на рельсы и движение останавливается на 40 минут, в результате чего страдают десятки тысяч людей - это нонсенс. Когда сотрудник полиции на метрополитене запрещает фотографировать на станции (в то время, как правила ММ этого не запрещают) - это непрофессионализм. Когда они все вместе считают гражданский объект "Московский метрополитен" - стратегическим секретным объектом, где всё запрещено, когда голос громкоговорителя призывает постоянно быть бдительными и доносить на всех подозрительных лиц, держа людей в постоянном напряжении - это клиническая патология.

Паника, возникшая во время пожара 5 июня - ещё одно знаковое событие. Поезда остановились в тоннеле, ничего не понимающих испуганных людей начали выводить по рельсам. На станциях и подъемниках возникла давка. Вся Сокольническая ветка была закрыта, и  огромное количество людей скопилось на площади трёх вокзалов (обе станции "Комсомольская" были закрыты на вход). Приезжающие не понимали, что происходит. Автобусы для перевозки людей решили не выделять, как заявил Беседин - в таких случаях они не положены. Людей, надышавшихся угарным газом, просто выталкивали на улицу - а дальше как знаете. Таким образом отсутствовал единый кризисный центр в мэрии, который бы смог оперативно перенаправить потоки людей и проинформировать горожан о случившемся и необходимых действиях.

3. Безопасность. Наверное это самый главный пункт. Московскому метрополитену месяц назад исполнилось 78 лет. Однако, со сталинских времён оно мало изменилось. В городе меняется всё: архитектура, логистика, виды транспорта, а в московском метрополитене суровая "стабильность".
- После терактов в метро в 2011г. из бюджета было выделено 12млрд. рублей на совершенствование системы безопасности российских метрополитенов. До Москвы эти деньги, похоже, не дошли, потому что не поменялось НИЧЕГО. Зато теперь попросили ещё 8 млрд. на дальнейшее совершенствование. ЛОЛ ШТОА? В метрополитене даже не проведена оценка уязвимости объектов, запланированная еще на 2011 год.
В начале того же года президент Медведев вместе с мэром Собяниным торжественно спустились на станцию «Охотный ряд» — продемонстрировать металлоискатели и контейнеры для изоляции бомб (ждали конвеерных терактов?). И где теперь эти металлоискатели, контейнеры и тепловизоры?



Тем временем московский метрополитен продолжает заниматься мегапроектами и даже закупает противогазы. Т.е. борется не с причинами, а с последствиями. Оок.

Ещё ряд важных моментов:

- В метрополитене были установлены камеры видеонаблюдения. Однако, часть из них не работает, картинка с 3-4 камер выводится на маленький монитор к дежурной по станции (притом что в остальные никто не смотрит). При этом дежурная частенько отсутствует на месте (обход станции, регулирование движения поездов, "на покурить"). Зачастую в служебные помещения метрополитена можно пройти спокойно мимо всех камер.



- После терактов на станции появились мальчики-полицейские, больше напоминающие дурачков. Эти ребята - срочники Внутренних войск, врядли когда-то державшие в руках боевое оружие. Никаких задач перед ними не ставят. Даже в случае возникновения потасовки на станции - эти ребята не вмешиваются, ждут пока прибудут постовые с вестибюля. Сколько раз диггеры вылезали из тоннелей прямо у них на глазах - ноль реакции.
Стационарный пост полиции непосредственно на перроне станции (в будке) как это сделано на Тверской - спасёт ситуацию. Но лучше делать как в цивилизованном мире - поставить 100 камер наблюдения и всё же СМОТРЕТЬ в них.

- Падение людей на рельсы. Московский метрополитен переполнен в часы пик. Падения происходят КАЖДЫЙ божий день. И каждый день вызывают сбои в движении. Установка стеклянных заграждений будет стоить довольно небольших денег по сравнению с тем экономическим ущербом, который возникает из-за остановки движения.

- "Зацеперы". Последнее время стала популярной забава - зацепить заднюю кабину поезда (там есть где встать и за что держаться) или забраться на крышу. Особенно в среде школьников, насмотревшихся на фотографии более взрослых любителей экстрима, которые не просчитывают возможных последствий и частенько падают на рельсы в тяжёлыми ранениями или летальным исходом. Так или иначе, происходит сбой движения.
Устранить эту проблему путем установки камеры видеонаблюдения на кабинах поездов (которые к тому же позволят наблюдать за действиями машинистов) и на крыше не составляет большого труда, было бы желание.

К слову, раньше меня удивляло, почему иногда теракты не успевают предотвратить. Сейчас удивляет другое: почему теракты случаются не каждый день? При при сложившейся ситуации и российском уровне безалаберности это действительно загадка.



В результате мы видим следующее:

1. Защита от террористов имеет два уровня: физический и профилактический. Профилактика - это агентура, это предупреждение на стадии подготовки, это ФСБ. Судя по отсутствию террактов - тут всё нормально.
Физический - это разнообразные системы безопасности от рамок и тепловизоров на входе до наружного наблюдения. ВОТ ЭТО ОТСУТСТВУЕТ в ММ НАПРОЧЬ.

2. Отсутствие современных систем визуального наблюдения, датчиков охраны и непрофессионализм сотрудников метро и полиции приводит к печальным последствиям - от долговременных задержек движения до летальных исходов.

3. Московский метрополитен деградирует. В отличие от питерского, где дела с безопасностью обстоят куда лучше и работники ответственнее. Существующая система управления будет способствовать дальнейшим сбоям с нарастающий инерцией. Отсутствие капитального ремонта старых тоннелей и систем коммуникации в итоге приведёт к очередному колапсу.
Принципиальная смена команды управления в таких условиях ММ просто необходима.

В противном случае, московский метрополитен станет реальным объектом повышенной опасности для жизни людей.

P.S.: самое интересное, как они собираются управлять теми 100500км тоннелей и станций, что пообещал построить Собянин при действующей схеме? Нормальных сотрудников всё меньше, а метро всё больше.

Деградация идёт в геометрической прогрессии.


UPD: буквально несколько часов назад на серой ветке произошёл очередной сбой *без комментариев*

О том как метро строится можно почитать в предыдущем материале.

Tags: беседин, метро, москва, собянин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments